≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Порядок заказа выписки из ЕГРП

Жилищные вопросы
ЕГРП

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Для совершения любого юридического действия с недвижимостью требуется такой документ, как выписка из ЕГРП. Это официальная справка, содержащая актуальную и достоверную информацию о недвижимом объекте.

Заказать выписку из ЕГРП может любой желающий. Большая часть сведений относится к общедоступным.

Но доступ к некоторой информации ограничен законом и будет предоставлен только тем, кто имеет на это право.

Для чего требуется?

Выписка требуется при совершении с недвижимостью различных сделок или же при разрешении имущественных споров.

Ее потребуют в таких случаях, как:

  • покупка или продажа;
  • получение ипотечного кредита;
  • страхование;
  • принятие наследства, дарение и другие безвозмездные сделки;
  • регистрация вновь созданного объекта (например, дачного дома на земельном участке);
  • налогообложение;
  • раздел имущества супругов;
  • судебная тяжба в отношении данного имущества;
  • спор о границах земельного участка и т. д.

Запросить выписку может не только должностное лицо или сотрудник кредитной организации.

Получить полную и достоверную информацию о расположении, размерах, а главное, владельцах недвижимого имущества, желательно тем лицам, кто планирует покупку.

Это позволит избежать многих махинаций и мошенничества со стороны продавца. Но выписка должна быть максимально свежей.

Куда обращаться?

Ведение ЕГРП и предоставление из него общедоступных сведений государство поручило такому органу, как Росреестр.

Именно эта федеральная служба занимается оформлением выписок на недвижимое имущество.

На сегодняшний день существуют различные способы получения данного документа:

  • через интернет (портал Госуслуги и сайт Росреестра);
  • направив заявление заказным письмом по почте;
  • лично обратившись в территориальный отдел Росреестра;
  • через ближайший Многофункциональный центр.

Независимо от способа обращения, служащие Росреестра обязаны в пятидневный срок предоставить необходимый документ или же отказать в его получении.

Причиной отказа могут стать:

  • ошибки в заявлении;
  • отсутствие данных заявителя;
  • неуплата госпошлины.

Оформление выписки из ЕГРП — платная услуга.

Как заказать выписку из ЕГРП?

Чтобы заказать выписку необходимо подать заявку одним из названых способов и заплатить за данную услугу.

Получение электронных вариантов документа обойдется дешевле, чем бумажных.

Юридическую силу оба варианта документа будут иметь равную.

Через интернет (онлайн)

Реестр прав на недвижимость (ЕГРП) ведется не только в бумажном, но и в электронном виде.

Поэтому получить сведения из него можно с использованием современных средств обработки и пересылки информации. В частности, через интернет.

Сделать это можно двумя способами:

  1. Заказать выписку из ЕГРП через портал Росреестра.
  2. Проделать то же через сайт Госуслуги.

Заявка всегда заполняется и отправляется в электронном виде. А вот получить готовую выписку можно как в виде электронной копии, так и на твердом (бумажном) носителе.

Желаемый способ указывается при оформлении заявки.

Необходимо только указать адрес, на который поступит готовый документ: электронный или почтовый.

Через портал Росреестра (сайт)

Росреестр принимает заявки на получение выписки из ЕГРП непосредственно через свой сайт. Для получения справки нужно перейти в раздел «Получение сведений из ЕГРП».

Запрос оформляется в несколько простых шагов:

  1.  Указать вид документа (выписку, содержащую общедоступные сведения). Затем ввести кадастровый или же условный номер объекта или адрес. На этой же странице указывается способ получения ответа (электронный или бумажный).
  2. Ввести данные о заявителе.
  3. Выбрать способ оплаты и внести средства (интернет-банк или Qiwi-кошелек).
  4. Получить письмо с подтверждением получения заявки и пароля для входа на сайт.
  5. Получить на указанный адрес электронной почты файл со ссылкой на документ, скачать его зайдя на сайт по полученному паролю.

В электронном виде

Выписка, предоставленная в электронном виде, оформляется в те же отведенные законом пять дней. Информация в ней полностью соответствует бумажному варианту. Кроме подписи регистратора и печати.

Но некоторые организации могут не принят распечатку файла, а потребовать оформить выписку на официальном бланке.

Поэтому данный момент стоит уточнить, чтобы не платить за одну и ту же информацию дважды. Бумажную выписку придется получать в Росреестре лично.

Через Госуслуги

Для тех, кто зарегистрирован на портале Госуслуги, доступна подача заявки на получение выписки в электронной форме. Но пока ее предоставляют не все регионы.

Для получения услуги нужно будет:

  • заполнить и отправить заявку;
  • указать свои паспортные данные и сведения об интересующем объекте: кадастровый номер или адрес.

После обработки заявки на электронную почту поступит письмо, содержащее информацию о том, в каком отделе Росреестра и в какой день можно будет получить готовую выписку.

Услуга предоставляется в пятидневный срок после подтверждения оплаты пошлины. Для получения бумажного документа понадобится паспорт.

В МФЦ

Появившиеся в последние годы Многофункциональные центры обслуживания населения позволяют получать многие госуслуги в удобно расположенном месте. Действуют они по принципу единого окна.

Уточнить расположение и режим работы ближайшего МФЦ можно на сайте. Там же имеется и перечень оказываемых услуг.

Подача документов осуществляется в порядке очереди, в любое из работающих окон:

  • служащие МФЦ принимают документы и выдают расписки в их получении;
  • они называют дату, когда можно получить готовый документ;
  • выписка выдается в том же МФЦ, куда были поданы документы.

Заявка заполняется вручную на бумажном бланке. Все документы представляются в подлиннике и копиях. Подлинники возвращаются после сверки данных.

К заявке прилагается квитанция об уплате пошлины.

Многие МФЦ имеют в своих помещениях платежные терминалы, принимающие карты и наличные.

Здесь представлены образец запроса о предоставлении сведений из ЕГРП, а также образец заполнения заявления о предоставлении сведений из ЕГРП.

Порядок действий

Порядок получения выписки прост. Нужно подготовить запрос и требуемые документы, передать их служащему Росреестра или МФЦ, или же отправить заявку через электронную форму.

Также необходимо заплатить госпошлину:

  • 200 рублей для граждан;
  • 600 рублей для организаций.

Квитанцию следует приложить к документам. В назначенный день нужно явиться за выпиской.

Перечень необходимых документов

Для получения общедоступных сведений необходимы, помимо заявки:

  1. Паспорт или свидетельство о регистрации ЮЛ.
  2. Квитанция об уплате госпошлины.

Тут можно скачать образец выписки из ЕГРП на квартиру, образец выписки из ЕГРП на земельный участок.

Чтобы получить расширенную выписку, потребуются:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство юрлица о регистрации.
  3. Доверенность, если выписку получает представитель.
  4. Документ о праве на недвижимый объект.
  5. Удостоверение должностного лица госоргана.

Сколько действует?

Длительность срока, в течение которого выписка считается действительной, каждая организация определят самостоятельно. В законе на этот счет нет никаких указаний.

Все зависит от тех целей, для которых требуется данный документ.

На практике чаще всего применяется срок в один месяц.

Но лучше все же уточнять непосредственно в той организации, куда требуется представить документ.

На видео о получении данных на объекты недвижимости

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх