Порядок внесения изменений в ЕГРП
Изменения в ЕГРП вносятся по различным причинам, суть которых будет изложена далее в статье.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Так, одним из примеров является изменение адреса проживания или адреса местонахождения объекта недвижимости, или же произошло его видоизменение вследствие реконструкции.
То есть это такие изменения, которые не влекут существенных изменений в документе, как, например, при смене собственника.
Та информация, которая подлежит изменению, должна быть внесена в лист записи изменений, где будут указаны основания таких изменений и перечень документов, которые будут подтверждать это.
Основания
Для удостоверения изменений на законодательном уровне необходимо подготовить:
- заявление собственника или же представителя на основании доверенности в соответствии со ст.16 п.1 ФЗ №122 от 21.07.1997г.;
- документ, который прямо указывает изменение.
Под изменениями в едином реестре нужно понимать информацию, которая не влечет существенных изменений относительно объекта недвижимости, а также прекращения прав на такой объект.
Согласно установленным Правилам ведения ЕГРП такие изменения должны быть включены в лист записи, указав документы, ставшие основанием внесения соответствующих изменений.
В таком случае сотрудники Россреестра должны истребовать такой документ у заявителя
Внесение изменений в ЕГРП
Причины изменений данных могут быть различными, остановимся детальнее на основных из них.
По площади объекта
Если недвижимое имущество претерпело изменения, которые требуют внесения новых сведений в реестр, помимо правоустанавливающих документов необходимо предоставить в Росреестр:
- кадастровый паспорт;
- справку об изменении площади объекта недвижимости, которую можно получить в БТИ.
В связи с изменением адреса
Если же адрес недвижимости был изменен, и данные в БТИ и Росреестре не совпадают, чтобы избежать таких несоответствий следует подать в Росреестр справку из БТИ о том, что объект по прежнему и настоящему адресу является одним и тем же объектом недвижимости.
Для физических лиц
Физические лица при смене личных данных или адреса проживания не обязаны вносить изменения в ЕГРП до момента, как лицо пожелает провести сделку по объекту недвижимости.
Так, при регистрации сделки купли-продажи орган регистрации одновременно с проведением сделки внесет такие изменения в ЕГРП.
При смене фамилии после замужества, в регистрирующий орган необходимо предоставить копию свидетельства о браке, предварительно заверив ее у нотариуса.
При смене адреса проживания или же паспорта, дополнительных документов подавать не нужно, т.к. измененные данные будет видно регистратору исходя из поданного заявления.
Для юридических лиц
Закон не обязывает в обязательном порядке юридическим лицам при смене адреса вносить изменения до проведения каких-либо гражданских действий с объектом недвижимости.
При проведении сделки регистратор сможет внести соответствующие изменения в базу.
Однако, как показывает практика, лучше сразу самостоятельно обратиться в Росреестр для внесения изменений, поскольку могут возникнуть проблемы несоответствия информации в БТИ, налоговой инспекции и госинспекции по недвижимости.
Юридические лица должны предоставлять в указанные органы свидетельство о госрегистрации, в результате чего могут возникнуть расхождения в предоставляемой информации.
Сроки
Внесение изменений в базу Россреестра в соответствии с ФЗ № 122 от 21.07.1998 г. занимает 10 дней с момента подачи соответствующих документов и заявления.
По истечению указанного срока заявитель получит уведомление.

Как получить сведения из ЕГРП в электронном виде бесплатно? Узнайте тут.
Порядок действий
Для внесения изменений в реестр необходимо подать в Росреестр:
- заявление;
- документ, подтверждающий факт необходимости внесения таких изменений.
Если с документа нельзя снять копию, то документ предъявляется сотруднику Россреестра для сверки предоставляемой информации с реестром.
Предоставленные документы сотрудник органа регистрирует в книге учета документов, а сами документы отправляются к делу правоустанавливающих документов.
После внесения изменений заявитель получает уведомление. После этого заявитель вправе получить повторное свидетельство за отдельную плату.
Документы
Для внесения изменений в ЕГРП необходимо подготовить следующий пакет документов:
- Заявление.
- Паспорт гражданина РФ.
- Доверенность (в случае обращения представителя).
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Доверенность (при обращении в Росреестр представителя).
- Правоустанавливающие документы (устав, свидетельство о государственной регистрации).
- Документы, подтверждающие факт произошедших изменений, требующих регистрации в ЕГРП.
- Если на объект наложены обременения, то согласие залогодержателя на внесение изменений;
Образец заявления
Заявление закреплено Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25 от 25.01.2012 г., однако не всегда требуется его подача.
Заявление не нужно, если:
- изменились паспортные данные;
- произошла смена адреса проживания.
В остальных случаем подача заявления считается основанием внесения изменений в базе Россреестра.
Заявление состоит из 7 листов А-Ж, которые должны быть заполнены в зависимости от того, что именно необходимо изменить в базе. Как правило, заявитель либо включает, либо исключает коды ОКВЭД. Для этого предусмотрены Раздел 1 и Раздел 2.
Одним из оснований внесения изменений является предоставление в Росреестр заявления.
Заявление включает следующую информацию:
- раздел 1 предполагает внесение данных о заявителе (собственнике), которые имеются уже в реестре;
- раздел 2 предполагает выбрать одну из двух причин, по которым заполняется заявление: внесение изменений или же исправление ошибок;
- дата и подпись заявителя.
Здесь можно скачать образец заявления о внесении изменений в ЕГРП.
Госпошлина
Прежде чем внести те или иные изменения в базу, необходимо оплатить госпошлину:
- госпошлина за внесение изменений в егрп для физических лиц составляет 350 руб.,
- для юридических лиц – 1000руб.
Размер госпошлин закреплен на законодательном уровне в НК РФ. Что касается представителей государственной власти, то с них госпошлина не взымается.
Для того, чтобы регистрация изменений прошла быстро и успешно необходимо подать документы в Управление ФРС.

Как сделать запрос выписки из ЕГРП через интернет? Читайте здесь.
Интересует порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП? Подробная информация в этой статье.
Таким образом, самостоятельно обращаться в Росреестр для внесения изменений необходимо нет, да и на законодательном уровне прямого указания нет.
Единственное, что касается предприятий, то для предотвращения разногласий следует самостоятельно обращаться в органы регистрации.
В противном случае внесение изменений возможно непосредственно при проведении гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом.
Все, что необходимо для проведения данной операции – это подтверждение измененных сведений и оплата госпошлины, которая для физических и юридических лиц различна.
На видео о внесении изменений в сведения о недвижимости
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.