≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Справка из БТИ на недвижимость

Каждый собственник жилья сталкивался с ситуацией, когда необходимо осуществить какую-либо сделку с недвижимым имуществом. Все начинается с получения документов.

В этом случае проще всего обратиться в БТИ. Именно эта организация содержит все необходимые сведения об объекте недвижимости.

Проще говоря, если собственник решил совершить какие-либо юридические операции по объекту недвижимости, то необходимо получить справку с БТИ.

Для этого нужно:

  • посетить филиал организации;
  • подать заявление.

Назначается день, когда приедет сотрудник БТИ для осмотра и заключения о состоянии объекта недвижимости.

При необходимости будет составлена новая техническая документация или внесены дополнения в уже имеющуюся.

Цель получения

Справка с БТИ необходима при совершении сделки купли-продажи какого-либо здания, сооружения или квартиры.

Кроме того, при проведении перепланировки, перевода жилого помещения в нежилое тоже необходимо получить данный документ.

При этом следует учесть, что справка может быть не одна, все зависит от ситуации. Чаще всего она нужна:

Также справка с БТИ необходима при постановке на очередь по различным правительственным программам, к примеру «Молодая семья», целью которой является получение субсидированных средств на приобретение жилья.

Формы

Следует отметить, что справки из БТИ предоставляются в нескольких формах и у них есть определенный срок действия.

Наиболее часто осуществляется запрос на получение экспликации. Данный документ – это отображение плана здания по этажам и его характеристика.

Нужно понимать, что каждый из документов очень важен для осуществления юридических операции с недвижимыми объектами, а также для перепланировки.

Довольно часто осуществляется запрос на предоставление справки об оценочной стоимости. Особенно такой документ нужен при продаже или покупке квартиры и иной недвижимости, дарения и вступления в наследство.

Данная справка не обозначает настоящую стоимость объекта. Оценка проводится только на основании квадратных метров, без учета местонахождения, ремонта, состояния и других факторов.

Основные формы справок следующие:

  • технические паспорта объектов;
  • экспликация по различным формам 22 и 25;
  • регистрационная справка;
  • документ о стоимости;
  • план земельного участка;
  • справка по 3 форме;
  • документы о состоянии недвижимого объекта;
  • выписка из БТИ;
  • выписка из технического паспорта.

Здесь представлены образцы технического паспорта БТИ, поэтажного плана БТИ, экспликации.

Справка БТИ

Справки с БТИ необходимы, как мы уже выяснили, для осуществления различных юридических сделок.

Следует отметить, что без документов из бюро технических услуг никакие операции с недвижимостью не осуществляются.

О наличии жилья в собственности

Когда проводятся различные судебные дела, может потребоваться документ о наличии недвижимого имущества. К примеру, для определения места жительства ребенка при разводе супругов.

Об отсутствии недвижимости (объекта недвижимого имущества)

Справка, которая подтверждает отсутствие собственного имущества, чаще всего необходима для участия в различных правительственных программах.

Такой документ подтверждает, что у гражданина нет собственности, а, следовательно, он:

Для продажи квартиры

При осуществлении сделки по продаже квартиры справка – это один из основных документов. Без нее не будет одобрена ипотека в банке, а также нельзя осуществить саму сделку.

В такую справку вносятся все характеристики об объекте недвижимости.

Следует учесть, что если была произведена незаконная перепланировка, то справка выдана не будет. Нужно сначала узаконить перепланировку. К тому же продать такую квартиру очень трудно.

Об инвентаризационной стоимости

Справка об инвентаризационной стоимости жилья выдается тоже БТИ, если нужны данные до 2013 года.

Следует отметить, что данные в ней носят лишь субъективный характер, поскольку оценка происходит только согласно метражу квартиры.

Не учитываются месторасположение, этаж, наличие инфраструктуры, состояние ремонта и прочие факторы. Поэтому очень часто стоимость жилья слишком занижена.

Где и как заказать?

Заказать справки можно в самом БТИ, многофункциональном центре либо через портал государственных услуг.

Прежде чем обращаться в БТИ, нужно уточнить часы работы и по каким дням организация занимается обслуживанием населения.

Проще всего оформить запрос на предоставление справки через онлайн портал. Но есть один недостаток – этот ресурс доступен не для каждого региона и города.

Для оформления заявки на получение какой-либо справки нужно предоставить определенный список документов.

Необходимые документы

Справка из БТИ предоставляется при наличии некоторых документов:

  • паспорт собственника недвижимости;
  • свидетельство о праве собственности;
  • доверенность от собственника недвижимости, в случае если занимается оформлением справки доверенное лицо;
  • если речь идет о наследстве, то необходимо предоставить запрос от нотариуса;
  • при оформлении справки юридическим лицом необходимо гарантийное письмо.

Срок действия

Сроки действия справок из БТИ разные. В некоторых случаях они могут достигать 1 года, в других –варьироваться от 5 до 30 дней.

Все зависит от конкретного документа и конкретной справки. К примеру, технический паспорт – бессрочный документ.

Сколько стоит?

Стоимость на предоставление различных справок отличается, все зависит от конкретного документа. Есть такие, которые предоставляются на безвозмездной основе.

Следует учесть, что справки предоставляются в разных филиалах по своей стоимости.

В каждом городе местная администрация регламентируют цены самостоятельно.

Ознакомиться с стоимостью предоставления услуг можно на сайте государственных услуг, либо в самом подразделении.

Оформление в МФЦ

Многофункциональный центр только недавно начал оказывать услуги по предоставлению различных справок с БТИ.

МФЦ предоставляет государственные услуги и осуществляет выдачу различных документов, в том числе из БТИ.

Это единое помещение где можно получить различные государственные и муниципальные услуги.

Особенно удобно что в подобном центре можно написать заявление на предоставление справки и оплатить, в случае необходимости, Государственную пошлину, не выходя за его пределы.

Обычно в таких организациях устанавливается специальный терминал.

Есть определенный недостаток –подобные центры располагаются далеко не в каждом городе России. Поэтому оформления справок чаще всего осуществляется через БТИ.

На видео о стоимости документов в Бюро техинвентаризации

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх