≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Что такое Росреестр?

Жилищные вопросы
Кадастр

Предыдущая статья:

Росреестр является сокращенным названием Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Ведомство было образовано в 2009 году на месте Федеральной регистрационного агентства, картографической и геодезической служб.

В регионах РФ действуют управления федеральной службы, с филиалами в муниципальных районах.

Учет недвижимого имущества

Служба занимается:

  • учетом недвижимости;
  • кадастровой документации;
  • ведением реестра сделок недвижимости, включая договоры дарения и купли продажи.

Списки объектов ведутся с учетом назначения недвижимости, ее принадлежности к жилому или нежилому фонду.

Росреестр ведет Единый Государственный реестр по учету сделок с недвижимостью (ЕГРП).

На каждый объект формируется специальная карточка с указанием информации о:

  • собственниках недвижимости;
  • расположении объекта;
  • его технических данных;
  • наличии обременений.

Законодательство

Правовой статус Росреестра определяется Указом Президента № 1847 от 25.12. 2008 г.

Порядок государственной регистрации также обозначен в ГК РФ. Кодекс содержит положения о договоре купли-продажи, дарения и государственной регистрации.

Статья 8.1 ГК РФ определяет порядок внесения изменений в информацию об объекте недвижимости, в том числе сведений об обременениях и аресте имущества.

Отношения по землеустройству регулируются ФЗ от 20.04.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости».

Росреестр

В ведении службы также находится регистрация договоров ипотеки, сделок по отчуждению земельных участков, регистрация сервитутов.

Росреестр также осуществляет обычные и расширенные выписки из кадастра недвижимости.

Услуги бесплатны и предоставляются по заявлению граждан – лично или через представителя.

Что это такое?

Государственный кадастр недвижимости представляет собой комплекс мероприятий по учету объектов землепользования и технической и жилищной эксплуатации.

В сферу деятельности Росреестра также входит ведение:

  • государственного каталога географических названий;
  • сводного реестра арбитражных управляющих и другие необходимые данные.

Полномочия и деятельность

Росреестр обладает следующей компетенцией:

  1. Ведет ЕГРП – Государственный реестр по учету сделок с недвижимостью.
  2. Руководит государственным земельным надзором.
  3. Ведет государственный кадастр объектов недвижимости.
  4. Выполняет функции по контролю за землеустройством.
  5. Занимается регистрацией СРО (саморегулируемых организаций).

Его деятельность также связана с проведением земельной экспертизы.

Под его управлением находятся государственные сведения о фонде данных, необходимые для проведения землеустройства.

Специалисты службы занимаются экспертизой землеустроительной документации – по заявлению должностных лиц и граждан.

Получение информации по объектам недвижимости

Сведения об объектах недвижимости и наличии на них определенных обременений доступны путем оформления расширенной выписки – по запросам граждан.

Для получения выписки необходимо обратиться в территориальное управление Росреестра по месту нахождения недвижимости.

Обращение оформляется специальным заявлением, в котором указываются сведения о гражданине, его паспортные данные.

Информация по объектам недвижимости в Росреестре будет доступна через 7-10 дней после оформления соответствующего запроса.

Здесь представлен образец запроса о получении сведений из кадастра.

Внесение изменений

Изменения вносятся по заявлению граждан или с учетом юридических фактов – при наложении ареста на недвижимость, прекращении права собственности по решению суда или заявлению уполномоченного органа.

Корректировка данных о недвижимости производится также с учетом бумажной документации, однако в приоритете остаются сведения, присутствующие в электронной базе данных Росреестра.

Тут можно скачать образец заявления о внесении изменений в кадастр.

Оценка

Специалисты производят кадастровую оценку стоимости недвижимости при регистрации технического паспорта на землю.

Ее данные могут не совпадать с фактической рыночной стоимостью, которая может быть на порядок выше. Кадастровая оценка производится с учетом коэффициентов качества и зонирования земельных участков.

Кадастровый паспорт

В кадастровом паспорте содержатся:

  • технические сведения об объекте недвижимости;
  • индивидуальный номер, включающий информацию о регионе, округе, земельном районе и адрес участка.

К документу прилагается межевой план земельного участка, границы которого устанавливаются в окончательной форме.

Сведения об объекте недвижимости в кадастровом паспорте действительны в течение 3-х лет.

Тут представлены бланк кадастрового паспорта, образец кадастрового паспорта на квартиру.

Если за этот период собственник не зарегистрировал право на объект землепользования или другого хозяйственного назначения, то такие сведения должны быть автоматически исключены из базы данных.

Регистрация документов

Росреестр занимается регистрацией документов по отчуждению объектов недвижимости.

Сведения о сделках вносятся в базу данных по заявлению контрагентов, с учетом необходимой документации и сроков обращения.

Договор дарения

Согласно п. 3 статьи 574 ГК РФ договор дарения недвижимости должен быть обязательно зарегистрирован:

  • при оформлении сделки должны присутствовать как одаряемый, так и сам даритель;
  • регистрации часто предшествует посещение нотариальной конторы, хотя законом эта процедура не включена в перечень обязательных действий для сторон сделки.

Договор купли-продажи

С 1 марта 2012 года регистрация договора купли-продажи не предусматривается.

Зарегистрированным должно быть право собственности на приобретаемый объект недвижимости.

Государственной регистрации может подлежать сделка по аренде жилого помещения, если договор заключается на срок более 1 года.

Куда обращаться?

Гражданину или организации следует обращаться в филиал Росреестра по месту расположения объекта недвижимости.

Обращение в кадастровую палату также осуществляется по месту расположения филиалов федеральной службы.

Информацию о деятельности Росреестра можно найти на электронном ресурсе Минэкономразвития, в ведомстве которого находится федеральная служба.

Готовность документов

Документацией занимаются квалифицированные специалисты, в том числе кадастровые инженеры, имеющие лицензию.

Сроки оформления документов зависят от индивидуальных особенностей вопроса:

регистрация договора осуществляется в срок 7-10 дней. Выдача кадастрового паспорта – через 15-20 рабочих дней после подачи заявления.

Требуется ли госпошлина?

Госпошлину необходимо платить практически за все услуги Росрееста. Ее сумма обозначена в ст. 333.33-34 НК РФ. Оплата осуществляется путем перечисления на счета филиалов Росреестра в субъектах РФ.

Электронная очередь

Возможно обращение в регистрационную палату путем использования электронных ресурсов – на сайте Росреестра или через портал государственных и муниципальных услуг.

Там же можно выбрать время посещения специалиста: необходимо указать цель обращения, обеспечить наличие нужных документов.

Распечатать талон можно после заполнения заявки.

Функция пока не получила широкого распространения среди заявителей. Многие граждане по-прежнему предпочитают оформлять документы в порядке живой очереди.

Практически все офисы Росреестра оборудованы специальными терминалами, с помощью которых можно распечатать талон и явиться на прием по вызову специалиста, без длительных очередей.

На видео о деятельности Росреестра

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх