≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Порядок регистрации в кадастре

Жилищные вопросы
Кадастр

Предыдущая статья:

Регистрация выполняется специалистами кадастровой палаты, которая находится в ведомстве Росреестра.

Работа осуществляется исключительно по заявлению граждан, с соблюдением административных требований и регламентов – ФЗ о государственной регистрации объектов недвижимости, статья 8.1 ГК РФ и др.

Постановка на учет

Процедура регулируется земельным и административным правом. Участок подлежит учету согласно предоставленным данным о его границах, назначении, цели использования.

Подобные сведения обозначаются в кадастровом плане – с указанием:

  • плана местности;
  • координат земельного участка;
  • сведений о границах и других технических данных.

Что это?

Государственный кадастр объектов – база данных об учете земельных участков, находящаяся в ведении Росреестра.

Для выдачи кадастрового паспорта необходимо:

  • основание, по которому участок переходит к владельцу;
  • договор: купли, продажи, аренды, дарения;
  • другие письменные сделки.

Здесь представлен образец кадастрового паспорта.

Условия

Внесение в кадастр возможно только на основании технической информации о конкретном участке.

Необходимо получить подробный межевой план участка с:

  • обозначением границ местности;
  • указанием координат;
  • обозначением информации о соседних территориях.

В офисе Росреестра нужно оформить заявление. Следует принести межевой план с диском, постановление главы муниципального района о предоставлении участка в аренду или другой правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, свидетельство о наследовании и другие подтверждающие данные.

Тут можно скачать образец заявления о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет.

Регистрация в кадастре

Регистрация в кадастре осуществляется по отношению ко всем земельным участкам, находящимся в свободном обороте.

Отдельным списком формируются объекты землепользования стратегического назначения или находящиеся в заповедной и другой охраняемой государством зоне.

Кадастр представляет собой упорядоченный учет о недвижимом имуществе, включая не только земельные участки в частной собственности, но информацию о государственной границе России и границах субъектов РФ.

Для осуществления фактических действий по регистрации необходимо обращаться в территориальное управление Росреестра по месту нахождения земельного участка или другой недвижимости.

Земельный участок

Кадастровая документация на земельный участок осуществляется по заявлению заинтересованных граждан:

  1. В Росреестр предоставляется межевой план, с оформленным заявлением.
  2. Оплачивается государственная пошлина – 200 руб. для граждан и 600 руб. для юридических лиц.

Регистрации подлежат объекты, учтенные до 2008 года, т.е. до времени вступления профильного закона в силу.

Помимо кадастрового плана, необходимо получить паспорт участка, с указанием его индивидуального номера, площади, расположения на местности, населенного пункта.

В паспорте также обозначаются сведения о владельце недвижимости, дате постановки участка на учет.

Недвижимость

Учету подлежат и другие объекты:

  • квартиры в многоэтажных домах;
  • коттеджи.

Техническая документация на них оформляется, исходя из достоверных фактических данных.

При необходимости специалист (кадастровый инженер) изготавливает план помещения, с соблюдением необходимых санитарных, экологических и других нормативов.

Сведения о любом объекте недвижимости находятся в открытом доступе и могут быть предоставлены заявителю путем оформления специальной выписки.

Образец выписки из кадастра можно скачать здесь.

В выписке содержится:

  • наименование участка;
  • данные об имеющихся на него обременениях;
  • технические особенности, в том числе сведения о границах.

Порядок действий

Решая вопрос: как зарегистрировать земельный участок в кадастре, следует определиться с правоустанавливающим документом на землю. Это может быть договор купли-продажи, аренды земли.

Собственник или владелец осуществляет сбор фактических данных об участке.

Первоначальные сведения о нем могут храниться в местных органах власти – например информация о предоставлении земли во владение конкретному лицу много десятилетий назад.

Подтверждающие данные также необходимы для конкретизации технических параметров земли.

При наложении границ на смежный участок требуется провести дополнительное межевание, и, при необходимости, внести изменения в кадастровую документацию через суд.

Сбор документов

Для оформления кадастрового паспорта необходимо представить следующие документы:

  1. Договор или другой документ, подтверждающий факт перехода участка к новому владельцу.
  2. Межевой план земельного участка с электронной копией. Один его экземпляр передается в регистрационную палату, а другой остается у заявителя.
  3. Квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Получение кадастрового паспорта

Кадастровый паспорт выдается после обработки собранной документации и подтверждения правильности ее заполнения. Документы можно подавать лично или через доверителя.

Срок рассмотрения заявления – 7-10 дней.

Свидетельство

Свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок можно получить только после оформления кадастрового паспорта.

К заявлению нужно приложить:

  • сам документ (с межевым планом);
  • сведения о сделке, по которой участок перешел во владение заявителю.

Право собственности на землю устанавливается с момента внесения соответствующей записи в ЕГРП.

Через интернет

Оформление кадастрового паспорта возможно через портал Росреестра. Там же можно ознакомиться с публичной картой и найти сведения о своем земельном участке.

На сайте ведомства доступна запись на прием к специалисту, в строго определенное время, с предварительной распечаткой талона.

Для получения кадастрового паспорта все равно придется обращаться в Росреестр лично, например, для того чтобы предъявить подлинники необходимых документов.

Причины приостановки или отказа

Приостановка в оформлении кадастрового паспорта может быть обусловлена предоставлением не всех документов.

Отказ в выдаче часто обосновывают ошибкой в электронной документации или другими неточностями.

В регистрации будет отказано, если сведения о земельном участке устарели, например, когда после присвоения временного кадастрового номера заявитель в течение 3 лет не произвел необходимых регистрационных действий.

В такой ситуации сведения о земельном участке исключаются из кадастрового учета, и заявителю придется регистрировать документы заново.

Тогда участку будет присвоен новый кадастровый номер, выдан временный паспорт сроком еще на 3 года.

Проблема состоит в том, что не всегда можно добиться от должностных лиц согласия на повторное внесение сведений об участке в земельный кадастр.

Особенно это сложно сделать, когда земля не является собственностью, а предоставляется в аренду под ИЖС муниципальным образованием.

Необходимо взять специальную справку о том, что участок был ранее зарегистрированным, либо заново проводить публичный аукцион на приобретение права аренды.

Зарегистрировать объект недвижимости в кадастре можно, если иметь необходимый пакет документов и желание довести эту рутинную административную процедуру до конца.

При необходимости придется обращаться к организациям-посредникам, способным выполнить работу по уже давно отработанным методикам и схемам.

На видео о постановке недвижимости на учет в ГКН

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх