≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Порядок регистрации ипотеки

Со дня подачи заявления осуществляется государственная регистрация прав в период от 5 дней – для жилых помещений, и до 15 – для нежилых.

Согласно главе 4 ФЗ «Об ипотеке», заявление должно подаваться банком и заемщиком.

Данная процедура совершается в территориальном подразделении Росреестра по месту нахождения приобретаемой жилплощади.

К заявлению необходимо приложить пакет документов, в том числе:

  • согласие супруги/супруга,
  • разрешение органов опеки на реализацию недвижимости.

Но в связи с тем, что ипотека регистрируется одновременно с правом собственности, то сбор и подача всех необходимых документов возложена на продавца жилплощади.

Закон

Сроки регистрации договора об ипотеки регулируются статьей 5 ФЗ № 102 «Об ипотеке», согласно которой регистрация должна осуществиться до 15 дней с момента подачи заявления.

Дополнительно следует отметить, что 28.1 пунктом статьи 333.33 НК РФ, предусмотрена государственная пошлина, сумма которой составляет 1000 – 4000 рублей.

ФЗ N 122-ФЗ от 21.07.97 года регулирует регистрационный процесс и все связанные сделки с ним.

Оформление займа на жилье

Займ оформляется исходя из требований и условий банка.

Для подачи заявки нужно приложить пакет документов:

  • паспорт, копия всех страниц;
  • трудовая книжка, заверенная работодателем;
  • справки, подтверждающие доходы;
  • иные документы по требованию банка.

Далее, необходимо заполнить заявление-анкету. Когда банк выносит положительное решение, а жилплощадь найдена, заключается договор займа на жилье.

Здесь можно скачать образец заявления-анкеты на получение ипотечного займа, образец справки о доходах.

Ипотека регистрируется в ЕГРП, последний этап – получение и регистрация права собственности на приобретённую жилплощадь.

Государственная регистрация ипотеки

Государственная регистрации ипотеки должна содержать запись в специальном государственном реестре.

При этом в записи должны отражаться данные о:

  • кредиторе;
  • сумме жилищного займа;
  • самом предмете кредитования.

Есть договора ипотеки, предусматривающие наличие закладной, в таком случае информация о ней должна быть тоже внесена.

В Росреестре

Регистрация ипотеки происходит с помощью записи в ЕГРП. При этом датой регистрации является день, когда была произведена сама запись.

Все процедуры, по внесению в реестр совершаются, исходя из дат поступления всех документов в осуществляющий и отвечающий за ведение реестра орган.

Военной

Чтобы зарегистрировать договор купли-продажи недвижимости по военной ипотеке необходимо собрать ряд документов. Список не отличается от обычного.

После подачи всех документов проходит проверка всех данных:

  • если обнаруживается ошибка, то компетентные органы связываются с заемщиком;
  • если всё соответствует требованиям, то весь пакет документов передается для совершения регистрационных мероприятий.

Госпошлина

Для физических лиц государственная пошлина за совершение регистрации ипотеки составляет 1000 рублей.

Компании, организации, совершившие сделку купли-продажи вынуждены оплатить гораздо большую пошлину – 4000 рублей.

При этом госпошлину должен оплатить залогодатель, то есть заемщик.

Если ипотека оформлена для государственного служащего, в том числе военного, то пошлину платить не нужно.

Сроки

С момента подачи заявления государственная регистрация ипотечного жилищного займа, согласно статье 20 пункту 5 Федерального закона «Об ипотеке», должна произойти в течение 5 дней.

При этом важно, что именно является объектом кредитования – земельный участок или нежилое помещение может регистрироваться до 15 рабочих дней.

Порядок действий

Порядок действий следующий:

  1. Для начала осуществляется сбор всех необходимых документов.
  2. После этого нужно выбрать банк и программу ипотечного кредитования.
  3. Когда с кредитором и способом займа все определенно, подается заявление-анкета в филиал банка. При этом прилагается полный пакет документов.
  4. Кредитный комитет рассматривает заявки и исходя из полученных данных принимает решение – предоставлять ли займ.
  5. Если банк одобряет заявку, то заемщик может приступить к поиску квартиры, стоимость которой уже согласована с финансовым учреждением.
  6. После того как квартира найдена, необходимо произвести оценку стоимости. Для этого могут привлекаться сторонние организации.
  7. Если банк одобряет выбор, то между покупателем и продавцом заключается сделка купли-продажи.
  8. Далее необходимо сделать запись в ЕГРП, то есть зарегистрировать сделку. Нужно собрать дополнительные документы и предоставить их в компетентные органы.
  9. Страхование может осуществляться как до, так и после регистрации ипотеки.

Документы

Регистрация ипотеки в Росреестре документы нужны следующие:

  • ипотечный договор;
  • соглашение;
  • приложение к договору;
  • закладная;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Все документы, кроме квитанции, требуется предоставить в 2-х экземплярах.

При этом, если ипотечный займ оформляется супругами, то необходимо письменное согласие одного из них.

В случае продажи при наличие несовершеннолетних детей, нужно согласие органов опеки и попечительства.

Образец заявления

Образец правильно заполненного заявления можно получить в органах государственной регистрации.

Если владелец – физическое лицо, то нужно указать:

  • ФИО;
  • место и дату рождения;
  • пол;
  • гражданскую принадлежность;
  • паспортные данные;
  • информацию о фактическом адресе места жительства.

Если жилье приобрело юридическое лицо, то нужно указать:

  • наименование предприятия;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • дату госрегистрации;
  • адрес фактический и юридический;
  • наименование органа, который осуществил государственную регистрацию;
  • код постановки.

Тут представлен образец заявления о госрегистрации.

Возможные ошибки

Иногда в записях возникают ошибки технического характера. В таком случае на их исправление дается 3 дня с момента обнаружения и обращения с письменным заявлением в органы, где происходит государственная регистрация жилищного займа.

Кроме того, финансовая организация и сам заемщик должны быть уведомлены в письменном виде о ходе исправления и решения проблемы.

Если возникли изменения или дополнения, то в запись их вносят только при наличии соглашения от обеих сторон ипотеки. При этом соглашение должно быть нотариально заверенным.

Как подтверждается регистрация?

С помощью нанесения на договоре надписи подтверждается регистрация.

Она должна включать:

  • наименование организации, которая зарегистрировала жилищный займ;
  • место и число;
  • номер.

Все данные должны быть заверены подписью и печатью.

Если ипотека погашена

Когда жилищный займ полностью погашен, регистрационная запись прекращает свое существование, если имеется закладная, то она аннулируется.

Для этого кредитор и заемщик должны подать совместное заявление.

На видео о порядке регистрации ипотечных сделок

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2018 ·   Войти   · Все права защищены Наверх