≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Порядок регистрации гаража

Жилищные вопросы
Гараж

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Вопросы, связанные с оформлением гаражей в собственность, все чаще ставятся между владельцами транспортных средств.

Важно учитывать, что эта процедура полностью зависит от таких факторов, как, где и когда велись строительные работы по возведению строения.

Результатом оформления является выдача свидетельства собственности, предоставляющего права на законных основаниях распоряжаться имуществом.

Зачем оформлять в собственность?

Для чего необходимо получить право собственности на гараж:

  1. Во-первых, это позволит обеспечить защиту строений. Нередки ситуации, когда гаражные боксы сносятся, поскольку являются «бесхозными» – у них нет собственника, а территорию, на которой они располагается, планируется использовать для иных целей. Оформление собственности связано с приобретением законного права.
  2. Во-вторых, наличие законного права дает возможность осуществлять различные сделки с недвижимостью. К ним относится отчуждение имущества, продажа, мена, дарение, передача по наследству. Ничего это нельзя сделать, не имея на руках свидетельства собственности.

Саму процедуру получения права собственности нередко отождествляют с приватизацией – сразу стоит отметить, что это ошибочно.

В чем заключается разница? Право собственности регистрируется на имущество, которое было приобретено на личные средства, построено самостоятельно, получено в подарок или по наследству.

Что касается приватизации, то эта процедура касается получения в собственность государственного и муниципального имущества.

Регистрация гаража

Итак, чтобы полностью распоряжаться гаражом, необходимо получить правоустанавливающие бумаги. Это сложный бюрократический процесс, при осуществлении которого придется посетить множество инстанций, но откладывать его все равно не стоит.

Регистрация прав на гараж позволит узаконить его перед лицом государственных властей, кроме того даст гарантию избегания многих проблем.

Порядок ведения процедуры и пакет документов отличаются в зависимости от типа условий обладания:

  1. Владение строением, расположенным на территории садового или дачного вида.
  2. Владение гаражом, входящим в ГСК.

В кооперативе

Большинство владельцев транспортных средств, имеющих гараж в кооперативе, обладают только членской книжкой – остальные документы на руках отсутствует.

Это делает невозможным полное распоряжение объектом, поскольку его не удастся обменивать, продавать или отчуждать иными способами.

Как зарегистрировать гараж, входящий в ГСК? Для начала необходимо собрать следующие бумаги:

  1. Справку, подтверждающую полную выплату паевого взноса (оформляется председателем кооператива).
  2. Паспорт заявителя.
  3. Технический паспорт на строение.
  4. Грамотно составленное заявление.

Здесь представлен образец заявления на регистрацию права собственности.

Однако важно принимать во внимание важную особенность – если в регистрационный орган никто из членов кооперативе ранее не обращался, то дополнительно прикладываются такие бумаги:

  • устав кооператива, свидетельство его регистрации, справка из реестра юр. лиц;
  • перечень участников кооператива;
  • решение о выделении земельной территории под ГСК;
  • протокол избрания председателя.

В ГСК территория под строительство выдается в вечное пользование, право распоряжения сохраняется за государственными властями.

Чтобы объект стал собственностью физического лица, проводится процедура приватизации.

Отдельное строение

В соответствии с действующим законодательством сегодня широко применяется практика упрощенного способа регистрации права собственности по закону дачной амнистии.

Таким способом можно зарегистрировать объекты, расположенные на дачных, приусадебных или индивидуальных территориях. Упрощенная схема позволяет ускорить процедуру, освобождает от посещения множества инстанций.

Для оформления права собственности на строение в упрощенной процедуре достаточно предъявить всего два документа:

  • бумаги, подтверждающие право собственности на территорию (вместо него можно предъявить договор аренды);
  • декларация на объект (она заполняется от руки или на компьютере заявителем или его доверенным лицом, в неё включены сведения об объекте, а также владельце).

Возведен самовольно

Если объект был возведен самовольно, то предусматривается две схемы действий:

  • обращение в специализированную комиссию, рассматривающую дела по нелегальным постройкам, при городской администрации;
  • составление искового заявления в судебную инстанцию с просьбой признания сооружения.

Что с земельным участком?

Регистрация гаража не будет проведена, если не будет доказано право собственности или владения землей.

Для этого к пакету документов прикладывается либо свидетельство собственности на надел, либо договор предоставления территории в аренду на определенный период времени.

Порядок действий

Процедура оформления гаража в собственность должна происходить с учетом следующих нюансов:

  1. Обязательно убедитесь, что для ведения процедуры имеются все необходимые бумаги. Если одна из них по определенным причинам утеряна, то необходимо в срочном порядке провести восстановление.
  2. Документы, выступающие подтверждением включения в кооператив и полную выплату пая, должны содержать две печати, а также подписи каждого соседа.
  3. Площадь сооружения, указанная в документе, должна совпадать с размерами, перечисленными в техническом паспорте. Этот документ выдается в БТИ.
  4. Для регистрации собственности на гараж обязательно требуется свидетельство о том, что под гараж была выделена территория. Оно оформляется председателем кооператива.

Обращение в регистрационную палату

Только собрав полный пакет документов, необходимо обратиться в Регистрационную палату.

Задача сотрудников этого государственного органа – проверить все бумаги на достоверность.

Услуга оплачивается, её цена равна не более 200 руб.

Как только работники проверят документы, составляется заявление и сдается вместе с бумагами на регистрацию. Процедура получения свидетельства должна быть проведена в продолжение 30 суток.

Перечень документов

Регистрация гаража проводится с предоставлением следующих документов (отдельно стоящий объект):

  • свидетельство собственности на землю или договор аренды на территорию;
  • кадастровый паспорт;
  • технический паспорт на объект;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • паспорт заявителя.

Упрощенная схема

По упрощенной схеме можно зарегистрировать отдельно стоящие гаражи, для чего необходимо заполнить декларацию.

Что важно учитывать при её составлении:

  • запрещается использовать карандаш, можно пользоваться шариковой или перьевой ручкой синего или черного цвета;
  • для каждого символа отводится отдельная клетка, за рамки которой выходить запрещается;
  • нельзя сдавать декларацию, в которой содержатся помарки или опечатки – она не будет принята на рассмотрение;
  • в ней разрешается указывать только достоверные сведения, касающиеся объекта недвижимости и заявителя.

Декларация заполняется в двух экземплярах, сдается непосредственно заявителем или его доверенным лицом, но только при наличии действующей доверенности.

Видео о порядке оформления недвижимости

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх