≡ 

Как получить прописку в общежитии?

Жилищные вопросы
Прописка

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Чтобы встать на регистрационный учет при проживании в общежитии, необходима приватизация комнаты. В другом случае разрешение хозяина жилья и договор аренд также могут послужить поводом для оформления регистрации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если прописывается хозяин комнаты, то достаточно свидетельства о праве собственности.

Имеет значение – на чьем балансе находится общежитие. Если оно студенческое, то всю ответственность и само оформление берет на себя ВУЗ.

Проще всего постановка на регистрационный учет осуществляется в общежитиях, которые принадлежат какому-либо предприятию.

Гражданину нужно всего лишь:

  • написать заявление;
  • сдать паспорт, который вернут вместе со свидетельством через 10 дней.

Процедура оформления регистрации регулируется Федеральным законом № 5242-1, Постановлением Правительства № 713.

Где зарегистрироваться?

Место регистрации может быть временным и постоянным:

В обоих случаях оформлять прописку нужно по реально существующему адресу, где живет или пребывает гражданин.

В противном случае продавец регистрации и покупатель могут быть наказаны штрафами.

Постоянно

Чтобы оформить постоянную прописку, необходимо иметь:

  • право собственности на комнату;
  • документ, удостоверяющий личность.

Особенности процедуры регистрации зависят от того, кто является собственником. Если сам приписываемый, то никаких проблем не возникнет.

Постоянная регистрация в общежитие организации требует согласия руководителя предприятия в письменном виде, причем оно должно быть нотариально заверенным.

Можно сказать, что для постановки на регистрационный учет в общежитие требуется основание.

Временно

Временная постановка на регистрационный учет носит уведомительный характер и осуществляется только при наличии оснований, как только сроки действия которых истекают – заканчивается и прописка.

Обычно временная регистрация осуществляется для студентов, при этом в общежитие есть свой паспортист.

Прописка в общежитии

По сути регистрация в общежитие не отличается от прописки в квартире. Требуется только согласие владельца, если прописка осуществляется на временный промежуток.

Собственники недвижимости могут сами зарегистрироваться на основе правоустанавливающих документов.

Кроме временной и постоянной прописки существует еще 1 – незаконная.

Без права проживания

Регистрация без права на проживания – это фиктивная прописка.

За оформление таковой собственнику недвижимости грозит штраф от 5000 до 8000 рублей в соответствии со статьей 19.15 КоАП РФ.

Ранее было такое понятие, но на сегодняшний день оно является устаревшим.

Кроме того, в случае постановки на регистрационный учет юридическим лицом, штрафы больше на несколько десятков раз – от 80 000 до 500 000 рублей. Поэтому регистрация в общежитие без проживания невозможна.

Студентов (в студенческом)

Любой студент, проживающий в общежитие, должен быть зарегистрирован. Такая прописка я является временной, но при этом обязательной.

Если руководитель учебного заведения не оформляет своих студентов как положено, то есть риск нарваться на штраф.

Каждый иногородний, учащийся студент, проживающий в общежитие, должен иметь регистрацию, хотя бы временную.

Оформление в таком случае чаще всего на себя берет сам ВУЗ:

  1. Назначается определенный день, именуемый среди студентов «прописной».
  2. Ученики должны написать заявления и сдать паспорта.
  3. Взамен выдается временное удостоверение личности.
  4. Через 3-10 дней, когда все будет готово, документы вернут.

Без указания комнаты (без номера)

Постановка на регистрационный учет по адресу общежития – процесс, не занимающий много времени и большого труда.

Если здание находится на балансе городских властей, то будет стоять отметка «общежитие» вместо конкретной комнаты.

Следует учесть, что при регистрации детей будет указываться комната. Это является обязательным.

При этом регистрируемый должен иметь на руках договор найма жилого помещения – если общежитие находится на балансе у государства.

Регистрация в общежитие нередко вызывает множество споров. Но если комната приватизирована, то никаких проблем не возникнет. УФМС при этом может указать номер комнаты.

Стоит отметить, что при временном проживании нумерация также не всегда указывается, что является вполне законным.

Чтобы не возникло проблем, нужно для начала вывести комнату из баланса общежития и закрепить её за собой. После чего собрать необходимый пакет документов для оформления социального найма.

После чего осуществляется выписка из статуса «общежитие» и оформляется регистрация по «квартире», то есть комнате.

Как получить?

Получить прописку несложно. Нужно обратиться в территориальные органы УФМС с заявлением.

В зависимости от того, кто является собственником, будут проводиться регистрационные мероприятия:

  • если прописку оформляет владелец жилья, то необходимо предоставить свидетельство о праве собственности;
  • когда на регистрационный учет встает арендосъёмщик, то необходимо присутствие всех собственников жилья.

В случае оформления регистрации в студенческом, производственном общежитии, студент не обременяет себя заботами о процессе.

Организация или учебное заведение занимаются сбором документов и оформлением студентов.

Такая прописка является временной, если организация, на чьем балансе находится здание, отказывается в оформлении прописки, то следует обратиться за консультацией к юристу.

Какие документы нужны?

Чтобы оформить регистрацию, нужно собрать пакет документов.

При этом имеет значение:

  • какая прописка – временная или постоянная;
  • кто прописывается – владелец или арендосъёмщик.

Для двух видов постановки на регистрационный учет требуются разные документы.

Для временной регистрации арендосъемщика необходимы:

  • паспорт;
  • заявление;
  • согласие каждого собственника;
  • заявление от владельца недвижимости.

Здесь можно скачать бланк заявления для временной регистрации, образец заполнения заявления о временной регистрации.

Для постоянной прописки владельца:

  • паспорт;
  • свидетельство о праве собственности;
  • листок прибытия и убытия.

Стоит отметить, что регистрация для сотрудников предприятий, на чьем балансе стоит общежитие, является обязательной.

Здесь можно скачать бланк заявления о постоянной прописке, образец заполнения заявления о временной прописке.

В этом случает необходимо предоставить другой пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • лист убытия и прибытия;
  • договор найма;
  • справка от терапевта по форме о86/у4
  • страховой полис;
  • 3 фото;
  • военный билет.

Сколько возможно проживать без учета?

Если гражданин предполагает находиться в общежитие недолго, сроком не более 90 дней, то оформление прописки не требуется.

Если гражданин прибыл на больший период, то регистрация по месту необходима.

В противном случае можно получить штраф от 2000 до 5000 рублей, в зависимости от региона.

В случае прибытия гражданина в общежитие на постоянной основе, необходимо подать документы для постановки на регистрационный учет в течение 7 дней.

На видео о регистрации ребенка в общежитии

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2021 ·   Войти   · Все права защищены Наверх