≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Порядок открытия управляющей компании

Управление домами, содержание и ремонт общего имущества, предоставление коммунальных услуг – это и многое другое осуществляется управляющими компаниями.

Важно, что эти организации пришли на смену ЖЭК, которые ранее проводили ремонтно-эксплуатационные и организационные работы. Рассмотрим, как открыть управляющую компанию самостоятельно.

Что это такое?

Управляющая компания – юридическое лицо (создается в форме ООО, АО и т.д.), учреждаемое на коммерческой основе в целях управления многоквартирным домом.

Управление организацией может осуществляться одним или несколькими учредителями, при этом выделяют перечень прав и обязанностей компании.

Виды

Выделяют несколько видов управляющих организаций.

К ним относятся:

  1. Управляющие компании. В число их услуг не включается проведение самостоятельного ремонта, они не предоставляют коммунальные услуги, занимаются только делами управлениями. Таким образом, они выступают в качестве посредника между собственниками квартир и поставщиками. В целях технического содержания помещений привлекаются сторонние организации.
  2.  Гибридные управляющие компании. Самостоятельно предоставляют все услуги, касающиеся эксплуатации многоквартирного дома: ремонтная деятельность, услуги ЖКХ (функции, ранее выполняемые ЖЭК).
  3. Эксплуатационные управляющие компании. Жильцы дома вместе с этой организацией заключают договор, предоставляющий право управления имуществом, но без предоставления коммунальных услуг.

Привлечение управляющих компаний к работе может осуществляться двумя путями – жильцы принимают решение о сотрудничестве в общем порядке, или существующие ТСЖ через управленческие органы.

Если собственники квартир в течение установленного времени не приняли единого решения, то органы МСУ имеют право самостоятельно выбрать УК.

Права и обязанности

К обязанностям управляющей компании относится:

  • проведение эксплуатационно-ремонтной деятельности (бесперебойные поставки энергетических ресурсов, подготовка многоквартирного дома к зиме, плановый и внеплановый осмотр имущества, проведение капитального и косметического ремонта и т.д.);
  • осуществление организационной деятельности (формирование счетов для оплаты коммунальных услуг, ответы на заявления жильцов многоквартирного дома, предоставление по их просьбе документации и т.д.).

Право управляющей организации – получение денежных средств за осуществление своей работы в размере, устанавливаемом на общем собрании собственников жилья.

Как открыть управляющую компанию?

Открытие управляющей компании не такое сложно дело, как может показаться на первый взгляд.

Для этого потребуется:

  • собрать документы;
  • получить лицензии;
  • пройти регистрацию.

В сфере ЖКХ

Для осуществления деятельности в области ЖКХ требуется заключить договоры с поставщиками энергетических ресурсов.

Они являются монополистами, поэтому придется согласиться на все цены, которые они устанавливают.

Пошаговая инструкция

Как открыть управляющую компанию в сфере ЖКХ в 2017 году? Пошаговая инструкция:

  1. Необходимо зарегистрировать юридическое лицо, как ЗАО, ООО и т.д. После этого происходит получение нескольких лицензий, на основании которых компания сможет управлять многоквартирными строениями.
  2. На следующем этапе возникает необходимость открытия дома. Рекомендуется, чтобы он располагался в доме, управление которым будет осуществляться. Если в нем не выделено административных помещений, то офис необходимо открывать в другом месте, но поблизости с домом. Для создания рабочей атмосферы потребуется настроить телефонную линию и подготовить необходимую технику.
  3. Для осуществления деятельности потребуется инвентарь для сотрудников. В обязательном порядке должна быть учреждена должность инженера – он отвечает за правильную эксплуатацию дома. Большая часть работников должна иметь на руках соответствующую аттестацию, но ряда сотрудников (диспетчеров и дворников) это не касается. Важно правильно организовать деятельность – так, работа диспетчеров должна происходить посменно в течение 24 часов.

Не стоит полагать, что созданная компания сразу же возьмет на свое попечение множество домов:

  1. Во-первых, лишь небольшое количество согласится сотрудничать с малоизвестной организацией.
  2. Во-вторых, существует вероятность не справиться с огромным количеством дел.

Начинать рекомендуется с одного дома, при этом работа должна осуществляться добросовестно. Жильцы дома станут для компании лучшей рекламой, что позволит расширить сферу деятельности в будущем.

Необходимые документы

Для открытия управляющей компании в многоквартирном доме, потребуется собрать перечень документов:

  • заявление о регистрации – его составление осуществляется на основании формы №Р11001, которая была утверждена Правительством РФ в 2002 году;
  • протокол проведения общего собрания учредителей, в котором содержится решение о создании УК;
  • уставная документация компании;
  • учредительное соглашение – необходимо в случае, если компания открывается несколькими учредителями.

В случае если происходит открытие управляющей организации на базе уже существующей компании, то требуется предоставить:

  • заявление, включающее в себя ряд изменений и поправок к учредительным бумагам;
  • уставную документацию в новой редакции;
  • протокол собрания учредителей, на котором было принято решение о внесении поправок.

Регистрация

Если вы решили открыть управляющую компанию с нуля, то должны позаботиться об её регистрации.

Процедура осуществляется поэтапно, причем для её проведения не требуется начального капитала, можно внести уставной капитал, состоящий из вашего имущества (не более 20000 руб.):

  1. Сбор документов (рекомендуется уточнять в органах регистрации). Они подписываются одним или несколькими учредителями. Если УК создается только одним учредителем, то она регистрируется в виде ООО.
  2. К документам прилагается гарантийное письмо от гражданина, в распоряжении которого ранее находилось помещение для офиса компании. В нем требуется указать, что площадь передана исполнительному органу. Прилагается ксерокопия свидетельства собственности или договора аренды.
  3. Составление заявления о проведении регистрации, его требуется заверить нотариально. Дополнительно открывается расчетный счет в банковской организации, на который переводится 50% уставного капитала. В течение календарного года на него потребуется перевести вторую часть.
  4. Другим, не менее важным моментом, является выбор юридического адреса. На него будут приходить заявление от жильцов, документы от государственных органов.

На этом регистрация управляющей компании завершается, и она может приступать к осуществлению деятельности.

На видео о деятельности УК

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх