≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Порядок оформления прописки

Жилищные вопросы
Прописка

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Оформление прописки, а правильнее — регистрации, является обязанностью граждан России и иностранцев, прибывающих в нашу страну.

Необходимо зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания.

Оформление регистрации — это государственная услуга, ее оказанием занимается Федеральная миграционная служба. Существует несколько способов получить регистрацию.

Регистрация

Для того, чтобы понять, как оформить прописку, стоит сначала знать, что она из себя представляет.

Регистрация — это уведомление государства о том, где именно гражданин собирается проживать в течение ближайшего времени.

В отличие от советской прописки, спрашивать на это разрешения не нужно. Свобода выбора места жительства никак регистрацией не ущемляется. Назначение этой процедуры совсем другое.

Зачем нужна?

Официальный смысл регистрации, закрепленный в законе, это создание условий для того, чтобы гражданин мог реализовать свои права и исполнять обязанности в отношении других граждан или юрлиц.

Это подтверждение его места жительства, постоянного или временного.

Кроме того, регистрация позволяет миграционной службе:

  • отслеживать основные маршруты перемещения трудовых ресурсов;
  • планировать и проводить государственную миграционную политику.

Оформление процедуры регулируется Федеральным законом № 5242-1, Постановлением Правительства № 713.

По месту жительства

Регистрация по месту жительства представляет собой отметку в паспорте. Ее необходимо получить в весьма короткий срок — 7 дней с момента переезда.

Именно регистрация по месту жительства дает право воспользоваться многочисленными услугами, привязанными к данной территории:

  • административными;
  • образовательными;
  • медицинскими и т. д.

Меняя место жительства, гражданин меняет и регистрацию.

По месту пребывания

Регистрация по месту пребывания носит временный характер.

Она оформляется в том случае, если официальное и фактическое место жительства не совпадают. Но только тогда, когда они располагаются в разных субъектах РФ.

Жителю, например, Москвы, прописанному в родительской квартире, но снимающему жилье в другом районе города, ее получать нет необходимости.

Как оформить прописку?

Для того, чтобы оформить регистрацию, необходимо обратиться по соседственному выбору:

  • в паспортный стол при ЖЭУ;
  • в один из МФЦ обслуживания населения;
  • на сайт Госуслуг.

В новой квартире

Основанием для прописки в новой квартире будет свидетельство о праве собственности на нее или договор социального найма.

С момента их получения у собственника есть всего 7 дней, чтобы обратиться за получением регистрации по новому месту жительства. Иначе придется заплатить штраф согласно статье 19.15 КоАП РФ.

Временную

Чтобы оформить временную регистрацию, необходимо не только найти место для проживания в другом городе, но и заручиться согласием его собственника.

Вместе с ним и надлежит отправиться за получением документа о регистрации.

Сделать это необходимо в течение трех месяцев с момента переезда. За нарушение сроков также грозит штраф.

Здесь можно скачать образец согласия собственника на регистрацию.

Новорожденному

Новорожденного ребенка можно зарегистрировать только при наличии у него свидетельства о рождении. Никаких указаний в законе по поводу сроков регистрации именно этой категории граждан не содержится.

Поэтому применяются обычные требования — семидневный срок.

Впрочем, сотрудники ФМС могут и снисходительно отнестись к незначительной просрочке.

Несовершеннолетнему ребенку

Согласно статье 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетнего гражданина является место жительства его родителей.

То есть до получения детьми паспорта, прописать их можно только в квартире родителей или одного из них. При этом родители выступают от имени ребенка, действуя как его законные представители.

Тут представлены образец заявления на прописку ребенка, образец согласия на прописку ребенка у другого родителя.

Пошаговая инструкция

Оформить регистрацию довольно несложно. Никаких специальных знаний для этого не требуется. Главное, соблюсти установленные законом сроки. Иначе придется платить штраф.

Впрочем, это не помешает получить заветный штамп в паспорте.

Вся процедура происходит в три этапа:

  1. Подготовка документов, снятие копий, оцифровка.
  2. Визит в паспортный стол ЖЭУ, МФЦ или составление заявки на портале Госуслуг.
  3. Личный визит в ФМС с паспортом (или в МФЦ за паспортом).

Документы

При личном визите всегда придется предъявлять подлинники документов. Также потребуются их ксерокопии и электронные копии (для регистрации через Госуслуги).

Лучше всего получить все копии заранее, чтобы сократить время на оформление регистрации.

Для получения постоянной регистрации (по месту проживания) потребуются:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, который согласно российским законам является удостоверением личности;
  • документ, подтверждающий законные основания вселения в данное помещение (свидетельство о праве собственности, договор найма, ордер и т. д.);
  • согласие всех собственников (если оно необходимо).

Для оформления временной регистрации на завершающем этапе потребуется совместный визит владельца (или нескольких владельцев) квартиры.

Необходимы следующие документы:

  • заявление собственника;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (безвозмездного, аренды и т. д.).

Если временное пребывание в другом населенном пункте связано с проживанием в гостинице, пансионате или турбазе, то лично обращаться за регистрацией не нужно.

Все необходимые формальности выполнят служащие места проживания. Это их обязанность.

Образец заявления

Основанием для предоставления госуслуги по регистрации граждан на постоянном или временном адресе, является заявление. Это унифицированный документ, Форма № 6.

Найти его можно либо на официальном сайте ФМС, либо в МФЦ или паспортном столе по месту проживания.

Здесь можно скачать бланк заявления о постоянной регистрации, бланк заявления о временной регистрации.

Особенности заполнения:

  1. Заявление подается исключительно в подлиннике. Снятие и заверение копий не предусмотрено.
  2. Документ заполняется от руки, на русском языке, черной или синей ручкой.
  3. Записи должны быть разборчивы и без помарок.
  4. После заполнения заявление заверяется подписями собственника жилья и того, кто собирается в нем зарегистрироваться.

Тут представлены образец заявления о постоянной регистрации, образец заявления о временной регистрации.

Через Госуслуги

Для того, чтобы получить возможность воспользоваться сайтом и узнать, как оформить прописку через Госуслуги, необходимо сначала пройти регистрацию. Это касается тех, кто еще не имел дела с этим порталом и собирается воспользоваться им впервые. Д

ля начала потребуется заполнить на сайте специальную форму. Затем подтвердить введенный номер телефона, придумать и ввести пароль. Полную инструкцию можно найти непосредственно на сайте.

После того, как все регистрационые действия будут совершены, можно начинать оформление прописки (регистрации).

Для этого потребуется найти указанную услугу в списке, заполнить необходимые формы и отправить электронные копии документов:

  •  паспорта;
  •  документа, подтверждающего право собственности или найма и др.

Но за получением отметки в паспорте придется явиться лично. В тот госорган, который будет указан в приглашении, присланном на электронную почту после обработки заявки.

Срок ожидания обычно составляет не более трех дней. Для получения услуги потребуются уже оригиналы документов.

В МФЦ

Многофункциональные центры, оказывающие населению различные госуслуги, действуют по принципу «одного окна».

Весь пакет необходимых сведений передается служащим МФЦ и у них же затем получается готовый документ.

Постоянную или временную регистрацию в 2015 году также можно оформить через МФЦ.

Для этого потребуется:

  • обратиться в ближайший из них с нужными документами;
  • заполнить бланки.

Срок оформления регистрации обычно не превышает трех дней. Для получения результата придется нанести в ФМС еще один визит.

На видео о правилах оформления регистрации

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх