Рубрика: Что такое кадастр?

Что такое кадастр?

Кадастр представляет собой совокупность мероприятий административного, правового и иного характера, направленную на установление сведений об определенном объеме.

Каким образом это осуществляется, для чего необходимо и какими нормативно-правовыми актами регулируется? Рассмотрим все эти вопросы подробнее.

Определение

Кадастр – термин, имеющий большое количество значений. Например, им называют систематизированный свод, в котором содержатся сведения в упорядоченной форме.

Это может быть определенная база данных, составляемая при осуществлении постоянного наблюдения за каким-либо объектом. В соответствии с этим выделяют такие кадастры, как земельные, лестные, водные и др.

Государственный кадастр представляет собой единый реестр, составленный в соответствии с действующим законодательством, оформленный в виде систематизированного свода сведений о показателях экономического характера.

Вся информация, в нем содержащаяся, является законным основанием для определения суммы налогообложения на конкретный объект.

Задачу по составлению свода берет на себя соответствующая федеральная служба. К её функциям относится периодическое либо постоянное наблюдение за объектом.

Данные из кадастра могут использоваться для оценки стоимости, а также среднего показателя дохода для осуществления с ним конкретных сделок.

Сведения, содержащиеся в кадастре:

  • месторасположение объекта;
  • величина;
  • характеристики;
  • стоимость с включением доходности.

Больше остальных известен земельный кадастр. К числу менее популярных относится кадастр земельных вод, ветровой и др.

Без него нельзя осуществлять эффективное управление государством, поскольку нельзя распоряжаться тем, о чем нет представления.

Для чего нужен?

Государственный кадастр необходим для выполнения следующих задач:

  1. Своевременное обеспечение государственных органов, юридических и физических лиц сведениями об определенных объектах.
  2. Обеспечение учета, рационального применения и охранной политики земельных территорий.
  3. Защита прав и законных интересов собственников земли, её пользователей и арендаторов.
  4. Создание основы, необходимой для установления нормативной стоимости земельного участка, налога и платы за аренду.
  5. Обеспечение сохранности границ исторических земельных владений.

Под объектом государственного земельного кадастра понимается вся территория, вне зависимости от её формы собственности, назначения, а также характеристик, связанных с её использованием.

Законодательство

Деятельность федеральной государственной службы основывается на Указе Президента РФ, вступившим в законную силу в 2008 году, №1847.

В этом нормативном акте опубликованы правила о службе, кадастре и картографии. На сегодняшний день Указ является действительным и входит в систему законодательства.

Другим нормативно-правовым актом, регулирующим эту сферу, является ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости».

Кадастр

Выделяют несколько разновидностей кадастра. Как было упомянуто выше, он может быть водный, лесной, касающийся полезных ископаемых и т. д.

Наиболее популярными и всем известными являются кадастр недвижимости и кадастр земельный.

Каждый из них стоит рассмотреть подробнее.

Земельный

В целях идентификации территории и облегчения её систематизации используется уникальный номер. Чтобы определить расположение земли, в кадастре указываются координаты поворотных точек.

Ведение земельного кадастра осуществляется без перерывов с соблюдением единой утвержденной технологии во всей стране.

Недвижимости

Государственный кадастр недвижимости представляет собой свод сведений, в котором содержатся данные о:

  • недвижимом имуществе;
  • границах между субъектами страны;
  • границах городов и сельских поселений и т. д.

Главной задачей, стоящей пред кадастром недвижимости, является систематизация и соответствующее распределение информации об отдельных объектах.

Федеральная государственная служба

Вся деятельность, направленная на обеспечение кадастра, осуществляется Федеральной государственной службой.

Её деятельность регламентируется вышеупомянутыми нормативными актами и строится на выполнении определенных функций.

Функции

Ведение государственного кадастра основывается на следующих операциях:

  • сбор данных;
  • учет;
  • обработка;
  • анализ информации о земле.

Федеральная служба дополнительно занимается хранением полученных данных и разработкой рекомендаций, направленных на изменение назначения земель.

При необходимости этот государственный орган осуществляет выдачу сведений пользователям.

Ведение учета

Ведением кадастрового учета занимается Кадастровая палата. Этот орган государственной власти в определенном порядке осуществляет постановку и снятие объектов с учета.

К его компетенции относится:

  • присвоение уникального номера для идентификации;
  • проведение оценки;
  • учет, связанный с изменением территории, недвижимости или иных объектов;
  • выдача сведений;
  • ведение кадастровой карты, на которой указываются границы территорий, поставленных на учет.

Получение выписки

Одним из числа важных принципов осуществления деятельности кадастровой палаты является доступность информации.

Каждый заинтересованный гражданин или юридическое лицо может оформить заявку на получение сведений по определенному объекту.

Здесь можно скачать образец запроса о предоставлении сведений из кадастра.

Исключением этого являются прямые запреты, устанавливаемые ФЗ (сведения государственной тайны и т.д.).

Чтобы запросить информацию, требуется лично обратиться в палату или воспользоваться интернет-сайтом.

Образец выписки из кадастра представлен здесь.

Технический план

В кадастре сведения представлены в виде технического плана. Он включает в себя всю информацию об объекте.

В целях его составления используется план территории, недвижимости или иного объекта.

Для его оформления на указанное место могут высылаться кадастровые работники:

  • их задача заключается в правильном составлении технического плана:
  • они осуществляют необходимые замеры территории и переносят все сведения в документ.

После этого они официально закрепляются и размещаются в базе.

Внесение изменений

Внесение изменений в кадастр является сложной процедурой. Обусловлено это необходимостью обязательных проверок.

Например, при обращении об изменениях в сведениях о участке земли по причине корректировки его границ, на объект обязательно выезжает работник кадастровой палаты.

Он проверяет введенные данные с теми, которые предоставлены для внесения изменений. Если корректировка произошла в действительности, то в систематизированный свод вносятся изменения.

Тут представлен образец заявления о внесении изменений в кадастр.

При получении выписки в нем не будет указываться, что ранее были сделаны корректировки. Однако при подробном запросе эта информация оглашается.

На видео об учете недвижимости

Порядок внесения изменений в государственный кадастр недвижимости

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) — это информационный ресурс, содержащий сведения о тех недвижимых объектах, которые располагаются на территории России и были поставлены на кадастровый учет. Информация в нем соответствует текущему положению дел. А все изменения, произошедшие с недвижимыми объектами, появятся там...

Получение выписки из кадастра

Государство проявляет повышенный интерес к совершению сделок с недвижимым имуществом. Практическим выражением такого внимания стало формирование Государственного кадастра недвижимости — систематизированного свода всех сведений о недвижимости, ее изменениях, совершаемых сделках. Любой гражданин или юридическое лицо...

Порядок предоставления сведений государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости — это информационный ресурс, формирующийся из документов на земельные участки, жилые и нежилые здания и прочие объекты недвижимого имущества. Одной из целей его существования называется информационное обеспечение имущественного оборота. Это подразумевает возможность при...

О государственном кадастре недвижимости

Понятие «государственный кадастр» можно рассматривать в двух аспектах: как особый вид государственной деятельности по сбору, обработке, систематизации и учету сведений о недвижимом имуществе на территории РФ; как результат этой деятельности — государственный информационный ресурс. В условиях, когда такой вид природных...

Что такое Росреестр?

Росреестр является сокращенным названием Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Ведомство было образовано в 2009 году на месте Федеральной регистрационного агентства, картографической и геодезической служб. В регионах РФ действуют управления федеральной службы, с филиалами в муниципальных...

Страница 2 из 212
≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх