≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Подача декларации на гараж

Жилищные вопросы
Гараж

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Оформление недвижимости в соответствии с упрощенной формой для большинства хозяев гаражей стало настоящим спасением.

Представленный способ позволяет узаконить подобные объекты путем заполнения декларации и её последующей регистрации.

Для составления документа используется бланк, приятный Министерством экономического развития несколько лет назад.

Что это такое?

Декларация, составленная в определенной форме, на один вид недвижимого имущества послужит основанием для оформления права собственности.

Упрощенная схема оформления собственности устанавливается по отношению к:

  • отдельно стоящим гаражам;
  • дачным домикам;
  • подсобным сооружениям, для возведения которых не требуется получения разрешения на ведение строительных работ.

Законодательная база

Основным законом, регулирующим вопрос об упрощенной регистрации, является ФЗ № 93. Интересно, что в народе он чаще называется «законом о дачной амнистии».

В законодательную базу входит Градостроительный кодекс РФ, положения которого содержат информацию об индивидуальных гаражах.

В частности в них указывается, что хозяин имеет возможность зарегистрировать на них право собственности, имея на руках всего два документа – правоустанавливающую бумагу на земельный надел под строением и заполненную декларацию.

Декларация на гараж об объекте недвижимого имущества

Декларация на гараж заполняется собственником строения, иными словами – правообладателем.

Заполнение может осуществлять представителем, но только в случае, если у него имеется доверенность на совершение подобных действий, предварительно заверенная у нотариуса.

Документ никем не выдается, её заполнение происходит самостоятельно двумя способами:

  • от руки;
  • на компьютере.

При заполнении необходимо учитывать несколько нюансов:

  • составляется декларация в двух экземплярах;
  • при заполнении используется бланк, утвержденный Министерством экономического развития путем издания приказа №232 от 2006 года;
  • если заполнение документа происходит доверенным лицом, то перечисляются реквизиты нотариально заверенной доверенности.

Требования к заполнению

При заполнении декларации необходимо принимать во внимание следующие требования:

  • не разрешается сдача документа, в котором были допущены опечатки, ошибки, приписки отдельных букв или целых слов;
  • заполнение может осуществляться ручкой – шариковой либо перьевой, важно, чтобы чернила были синего или черного цвета;
  • если предоставляется распечатка на принтере, то необходимо проследить, чтобы вся информация была отражена корректно;
  • запрещается использовать при заполнении бланка карандаш;
  • для каждой буквы и цифры отводится отдельная клетка, за пределы которой нельзя выходить, это касается пробелов и знаков препинания;
  • несколько заполненных листов должны быть обязательно пронумерованы и сшиты.

Если хотя бы одно из перечисленных требований не будет выполнено, то бланк не будет принят на регистрацию.

Кто подает?

Если на руках имеется документ о наличии земельной территории и декларация, то необходимо обращаться в Регистрационные органы, предварительно составив соответствующее заявление (о регистрации права собственности на сооружение).

К пакету документом прикладывается квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины, сумма которой составляет 200 руб.

Подача собранных документов осуществляется непосредственно заявителем или его доверенным лицом. В последнем случае дополнительно потребуется предоставить действующую доверенность и гражданский паспорт.

Порядок действий

При заполнении необходимо распечатать уже готовую декларацию. Это не обязательно, поскольку в любом территориальном регистрационном органе будет выдан бланк для заполнения, но в случае, если вы владеете работой с этими правовыми системами, то удастся сократить время.

Итак, последовательность действий должна быть следующая:

  1. Указывается точный адрес, где располагается сооружение. Если в некоторых строках ничего нельзя указать, то проставляется прочерк. В ряде пунктов необходимо отмечать ответы галочкой, например, тип объекта недвижимости, вид и назначение. Затем обязательно указывается кадастровый номер земельного надела, на котором находится строение. В соответствии с действующим законодательством, в собственное владение будет зарегистрирован только тот гараж, который не располагается на земле под деятельность коммерческого характера.
  2. Далее перечисляются технические свойства, к которым относится материал, используемый для возведения стен, дата строительства, площадь. Общая площадь измеряется самостоятельно владельцем с учетом внутреннего периметра строения. Если объект обладает неправильной формой, то он разбивается на несколько простых фигур, после чего их площади складываются. Дату завершения строительных работ сложно указать, поэтому в бланке можно внести примерное значение.
  3. Образец декларации на гараж, также как и подлинник, включает в себя сведения о будущем собственнике – ФИО, паспортные сведения, место прописки. В завершение необходимо расписаться, чтобы подтвердить полноту и истинность всей перечисленной информации. Обязательно указывается расшифровка росписи, а также дата подачи документа.

Образец

Образец декларации необходим для полного понимания того, как правильно заполнять документ. В нем, как и в подлиннике, не содержатся поля, отражающие сведения о подключении недвижимости к коммуникационным системам – канализации, водопроводу и т.д. законодатель большее внимание уделяет сведениям о правообладателе, поскольку их необходимо указать в полном объеме.

Здесь можно скачать образец декларации на недвижимость.

Нумерация листов является сквозной, осуществляется только в пределах документа. Оформление документа осуществляется на листах формата А4 – это единственная приемлемая форма заполнения, утвержденная законодателем.

Дополнительно при заполнении бланка указывается вид муниципального образования, в котором располагается гараж.

Документы на землю

Нередко владельцы гаражей хотят зарегистрировать строения, не имея на руках документации на территорию, на которой он был возведен.

В таком случае сначала необходимо получить право собственности на участок и оформить кадастровый паспорт.

Территория оформляется в собственное владение или в аренду на конкретный период времени. Последний вариант необходимо подтвердить заключенным соглашением аренды.

Как только два документа окажутся на руках – свидетельство собственности на землю (договор аренды) и декларация в двух экземплярах, то можно обращаться в орган регистрации. Регистрационная процедура осуществляется в продолжение 18 суток, после чего выдается свидетельство собственности на строение.

На видео о получении права собственности

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх