≡ 

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас:

+7 (499) 703-43-52 Москва и область

+7 (812) 309-57-61 Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-45-16 доб. 530 Регионы

Деятельность управляющей компании

В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство, на смену ЖЭК пришли УК – управляющие компании.

Если раньше обязательства по содержанию и ремонту общедомового имущества относились непосредственно к государству, то сегодня эти работы являются коммерческими, поэтому осуществляются юридическими лицами.

ЖК РФ предоставляет право жильцам самостоятельно выбирать организацию, которая будет заниматься управлением общедомового имущества.

Обязанности

Управляющая компания осуществляет деятельность на коммерческой основе, регистрируется в форме ООО, АО и др.

К её обязанностям относятся:

  • бесперебойные поставки энергетических ресурсов;
  • формирование квитанций, включающих в себя месячную стоимость потребления энергетических ресурсов;
  • предоставление документации по заявлению жильцов дома и т.д.

Законодательство

Законодательством установлено, что управление общим имуществом собственники квартир могут взять на себя – в таком случае создается ТСЖ (иными словами, товарищество), либо доверить эти работы УК (ЖК РФ статья 161).

Постановлением Правительства №491 от 2006 года устанавливается необходимость заключения двустороннего договора, в котором будут определены основные положения предоставления услуг, содержания и ремонта общего имущества.

Чем занимается управляющая компания в сфере ЖКХ

Чем занимается управляющая компания в сфере ЖКХ? Она осуществляет все работы, указанные в договоре, заключенном в двустороннем порядке.

В нем перечисляются все виды деятельности УК, которые должны быть соблюдены.

Эксплуатационно-ремонтные работы

К эксплуатационно-ремонтным работам, проводимым управляющей компанией, относятся:

  • обеспечение безопасности проживания (соблюдение и приведение в соответствии с характеристиками безопасности имущества, жизни и здоровья собственников квартир);
  • осмотр общедомового имущества (от чердака до подвала) обычно проводится два раза в год, могут потребоваться внеплановые осмотры, к примеру, при непредвиденных чрезвычайных обстоятельствах, все выявленные поломки устраняются, сведения о них указываются в журнале;
  • осуществление текущего ремонта, в результате чего выявленные изъяны устраняются, по согласованию действий с владельцами жилья, управляющая организация имеет право начать выполнение ремонта сразу же, либо утвердить график работ, растянув процесс на некоторое время;
  • подготовка строения к зимнему сезону;
  • устранение аварий, произошедших внутри дома, в течение времени, установленного постановлением ГОССТРОЯ №170;
  • обеспечение чистоты подъезда, проведение санитарной очистки, озеленение территории около дома, если она относится к общедомовому имуществу (требования устанавливаются ФЗ №52 от 1999 года);
  • обеспечение работы счетчиков на коммунальные услуги.

Организационные услуги

Чем занимается управляющая компания, кроме оказания услуг в области ТСЖ?

Дополнительно она осуществляет организационные работы, к которым относятся:

  1. Сбор платежей по счетам за предоставление коммунальных услуг, направление денежных средств предприятиям, предоставляющих строению коммунальные ресурсы.
  2. Выявление граждан, осуществляющих хищение энергетических ресурсов.
  3. Осуществление работ с коммунальными поставщиками в целях обеспечения бесперебойных поставок ресурсов.
  4. Обеспечение соответствия технических документов нормам законодательства.
  5. Учет регистрации собственников жилья.
  6. Проведение общих собраний жильцов (не реже одного раза в течение года). На нем управляющая организация должна представить отчет о том, какая работа была проделана.

Если по определенным причинам, УК не провела организационного собрания, то стоимость жилья с собственниками не была утверждена.

В таком случае будет действовать муниципальный тариф, устанавливаемый на основании статьи 158 ЖК РФ.

Здесь представлен образец отчета управляющей компании перед собственниками жилья.

Договор с собственниками

В договоре, заключаемом с собственниками жилья, требуется указать следующую информацию:

  • Все обязательства участников складывающихся правоотношений, и их права.
  • Указание на объект договора – один или несколько многоквартирных домов (чаще всего соглашение заключается с каждым строением отдельно).
  • Перечисляются стороны договора – ими являются жильцы дома и управляющая организация.

Дополнительно этот документ должен включать в себя информацию, касающуюся описания самого дома: подъездов, лифтов, чердаков, рядом расположенной территории и т.д.

Уже было указано, что сторонами договора являются УК и владельцы квартир.

Последние не обязательно должны быть физическими лицами, в распоряжении которых находится собственность, поскольку в доме часть имущества может принадлежать государству, органами МСУ, юридическому лицу.

На этом содержание договора не заканчивается, поскольку в него должны быть включены:

  • отчеты о работе УК;
  • порядок использования ряда свободных помещений, например, чердака.

Собственники квартир имеют право требовать внесение изменений в содержание документа – способы контроля над используемыми средствами, образование резервных вкладов и т.д.

Здесь представлен образец договора с управляющей компанией.

Ответственность за неисполнение

Ответственность за нарушения УК своих обязательств по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома является основанием наложения административного штрафа на организацию.

Его размер варьирует от 40000 до 50000 руб., в соответствии со статьей 7.22 КОАП РФ.

При нарушении санитарных требований к состоянию помещений на юридическое лицо налагается штраф в сумме от 10000 до 20000 руб.

Ответственность может выражаться не в материальном взыскании, а административном приостановлении деятельности – до 90 суток.

Разрешение спорных ситуаций

Наиболее распространенными причинами споров является:

  • завышение стоимости предоставления коммунальных услуг;
  • некачественное осуществление ремонта или содержания общего имущества;
  • отсутствует прозрачность траты средств – отказ в выдаче контролирующих документов;
  • задолженность по оплате жильцами.

С жалобой собственники жилья могут обратиться в администрацию города или Инспекцию по жилищным делам. В случае если не удалось добиться решения спора, то необходимо обратиться в прокуратуру или суд.

Все претензии, составляемые собственниками жилья, должны подаваться с документальными подтверждениями.

К примеру, если услуги не соответствуют тем, что указаны в договоре, то требуется приложить акты обследований, проведенных экспертами.

Самый первый шаг при возникновении конфликта – составление заявления в управляющую компанию.

От неё жильцы должны получить ответ в письменной форме.

Заявление рекомендуется составлять в двух экземплярах – один остается у заявителя (на нем должна стоять отметка о принятии).

Тут можно скачать образец заявления в управляющую компанию.

В случае, если даже после подачи жалобы проблему не удалось устранить, то необходимо обращаться в другие инстанции.

На видео о том, за что отвечает У

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Жилищные вопросы © 2017 ·   Войти   · Все права защищены Наверх